Основные
направления работы Центра
1. Диагностическое
обследование
В качестве
организационной основы выступает социальный заказ (запрос) на услуги по
сопровождению ребенка от родителей, педагогов (направление из школы), либо
иных заинтересованных лиц. Школьники старших классов могут обращаться в
Центр самостоятельно.
Первым этапом помощи ребенку является диагностическое обследование, после
которого принимается решение о рекомендуемой программе занятий в Центре.
Диагностическое
обследование ребенка проводится комплексно, по результатам составляется
психолого-педагогическое заключение.
Педагоги-психологи широко применят опыт отечественных и зарубежных авторов,
в том числе нейропсихологические методики
диагностики. В течение года комплексное психолого-педагогическое
обследование в Центре проходят более 200 детей и подростков, а
пропускная способность более 950 детей.
Основные проблемы, по которым проводится диагностическая работа:
| определение
уровня готовности детей к школьному обучению; |
| определение
уровня готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене; |
| определение степени адаптации
первоклассников к школьному обучению; |
| выявление и анализ трудностей детей
в обучении; |
| выявление проблем поведения
(агрессивность, конфликтность, синдром дефицита внимания с
гиперактивностью, негативизм, демонстративность и т.д.); |
| эмоционально-личностные проблемы
(тревожность, страхи, неадекватная самооценка, эмоциональная
неустойчивость и т.д.); |
| определение уровня актуального
развития детей и несовершеннолетних правонарушителей; |
| диагностика детско-родительских
отношений. |
Если запрос касается группы детей, то
юридической основой для диагностического обследования является договор со
школой и родителями.
Диагностическое сопровождение осуществляют специалисты, чьи занятия посещают
дошкольники и школьники.
2. Организация
групповых и индивидуальных занятий
Специалисты Центра проводят занятия с детьми:
|
имеющими заключение
и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии; |
|
по запросу
образовательного учреждения; |
|
по запросу
родителей. |
Зачисление детей на групповые занятия проводится в начале учебного года до 15 сентября. Цикл групповых занятий составляет
от 3 до 8 месяцев с посещением Центра 1-2 раза в неделю. Ежегодно открывается от
15 до
25 групп .
Продолжительность групповых , подгрупповых и индивидуальных занятий
составляет от 25 до 120 мин. (может быть меньшей при занятиях с детьми
раннего возраста, детей с органическими нарушениями ЦНС, эмоциональными
нарушениями). Наполняемость групп составляет 6-12 человек; подгрупп -2-3
человек.
Учреждением проводятся также индивидуальные занятия.
Запись на индивидуальные занятия проводится в течение всего учебного периода
по договору с родителем. Средняя продолжительность цикла индивидуальных
занятий - от 10 до 50.
Информация о содержании программы занятий и ожидаемых результатах сообщается
родителям.
3.
Консультативное сопровождение родителей
Образовательная программа Центра ориентирована на реабилитацию «неуспешного»
ребенка в глазах семьи и школы. Эта цель достигается как за счет специальной
работы с детьми, так и консультативного сопровождения родителей.
Консультирование родителей осуществляется также в целях коррекции
детско-родительских и семейных отношений. Существующий банк методических
средств, используемых психологами, социальными педагогами содержит более 30 диагностических методик
для работы со взрослыми. В Центре создана библиотечка для родителей, чьи
дети находятся на сопровождении. Ежемесячно обновляются материалы стенда для
родителей.
Специалисты Центра в своей деятельности руководствуются принципом:"НЕ
НАВРЕДИ!" |