Научно-исследовательская,
экспериментальная и инновационная деятельность по проблеме «Модель
непрерывного образования как стратегия жизненного успеха личности»
В рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности специалисты Центра
работают по проблеме «Сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями, как необходимое условие успешной социализации ребенка в
обществе»
Специалисты
ППМС-Центра выделяют следующие категории детей с особыми образовательными
потребностями:
1.
Дети
с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:
| Дети с недостаточным развитием с
парциальной несформированностью ВПФ (VII
вид); |
| Дети с тотальным недоразвитием ВПФ (VIII
вид); |
| Дети с недостаточным уровнем
психолого-педагогической готовности к школьному обучению; |
| Неуспевающие школьники. |
2.
Дети-инвалиды:
| Дети с физическими нарушениями; |
| Дети с психическими нарушениями; |
| Дети с интеллектуальными
нарушениями; |
| Дети с соматическими нарушениями; |
| Сурдо-, орто-, тифло- нарушения. |
| |
1.
3.
Дети
с отклоняющимся развитием и поведением:
| Одаренные дети; |
| Дети девиантного поведения; |
| Дети делинквентного поведения. |
4.
Дети
с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:
| Дети с речевыми нарушениями; |
| Дети с синдромом дефицита
внимания и гиперактивностью; |
| Дети с
эмоциональными и поведенческими нарушениями. |
5.
Дети-сироты:
| Социальная сирота; |
| Ребенок на опеке; |
| Ребенок в приемной семье; |
| Усыновленные дети. |
Непосредственная помощь детям, оказывается, через реализацию
индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ:
1.
Дети
с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:
|
Локалова Н.П.
«Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4
классов»; |
|
Утешева Р.Х.
«Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов"; |
|
«Интегрированная
коррекционно-развивающая программа по подготовке старших дошкольников к
школьному обучению»; |
|
«Индивидуально-ориентироанная
коррекционно-развивающая программа по формированию и совершенствованию
элементарных математических представлений»; |
|
«Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по развитию фонематического
восприятия и основ звукового анализа и синтеза»; |
|
Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по формированию навыков контроля и
самоконтроля в письменной речи». |
2.
Дети-инвалиды:
|
«Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по развитию навыков социально-бытовой
ориентировки» |
|
Психолого-педагогическое
и социальное сопровождение(патронаж семей) детей-инвалидов, включенных в
дистанционное обучение. |
1.
3.
Дети
с отклоняющимся развитием и поведением:
|
«Мир общения подростка» |
|
«Всё, что тебя касается» |
|
«Мой выбор» |
|
«Обучение и воспитание
толерантности у детей» |
|
«Сделай
шаг на встречу»
|
4.
Дети
с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:
| «Коррекционно-развивающее
обучение детей школьного возраста с ОНР и нарушениями чтения и письма» |
|
«Коррекционное
обучение и воспитание детей с 5-ти летнего возраста с ОНР» |
|
«Программа
по преодолению дефектов фонетико-фонематического недоразвития речи у
детей дошкольного возраста» |
5.
Дети-сироты:
|
Работа «Школы приемных родителей» |
|