Экспериментальная  деятельность

Home Up

horizontal rule

 

 

 

 

МБОУ ППМС-Центр Орловского района

horizontal rule

 

 Научно-исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность по проблеме «Модель непрерывного образования как стратегия жизненного успеха личности»

         В рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности специалисты Центра работают по проблеме «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, как необходимое условие успешной социализации ребенка в обществе»

Специалисты ППМС-Центра  выделяют следующие категории детей с особыми образовательными потребностями:

1.   Дети с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:

bulletДети с недостаточным развитием с парциальной несформированностью ВПФ (VII вид);
bulletДети с тотальным недоразвитием ВПФ (VIII вид);
bulletДети с недостаточным уровнем психолого-педагогической готовности к школьному обучению;
bulletНеуспевающие школьники.

2.   Дети-инвалиды:

bulletДети с физическими нарушениями;
bulletДети с психическими нарушениями;
bulletДети с интеллектуальными нарушениями;
bulletДети с соматическими нарушениями;
bulletСурдо-, орто-, тифло- нарушения.
bullet

1.      3.   Дети с отклоняющимся развитием и поведением:

 

bulletОдаренные дети;
bulletДети девиантного поведения;
bulletДети делинквентного поведения.

4.   Дети с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:

bullet  Дети с речевыми нарушениями;
bullet  Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
bullet  Дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

  5.   Дети-сироты:

bullet Социальная сирота;
bullet Ребенок на опеке;
bullet Ребенок в приемной семье;
bullet Усыновленные дети.

         Непосредственная помощь детям, оказывается, через реализацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ:

 1.   Дети с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:

bullet

         Локалова Н.П. «Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов»;

bullet

     Утешева Р.Х. «Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов";

bullet

      «Интегрированная коррекционно-развивающая программа по подготовке старших дошкольников к школьному обучению»;

bullet

      «Индивидуально-ориентироанная коррекционно-развивающая программа по формированию и совершенствованию элементарных математических представлений»;

bullet

      «Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по развитию фонематического восприятия и основ звукового анализа и синтеза»;

bullet

       Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по формированию навыков контроля и самоконтроля в письменной речи».

2.   Дети-инвалиды:

bullet

         «Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по развитию навыков социально-бытовой ориентировки»

bullet

         Психолого-педагогическое и социальное сопровождение(патронаж семей) детей-инвалидов, включенных в дистанционное обучение. 

 

1.      3.   Дети с отклоняющимся развитием и поведением:

 

bullet

         «Мир общения подростка»

bullet

          «Всё, что тебя касается»

bullet

      «Мой выбор»

bullet

        «Обучение и воспитание толерантности у детей»

bullet

       «Сделай шаг на встречу»

 

4.   Дети с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:

bullet  «Коррекционно-развивающее обучение детей школьного возраста с ОНР и нарушениями чтения и письма»
bullet   «Коррекционное обучение и воспитание детей с 5-ти летнего возраста с ОНР»
bullet   «Программа по преодолению дефектов фонетико-фонематического недоразвития речи у детей    дошкольного возраста»

  5.   Дети-сироты:

bullet       Работа «Школы приемных родителей»

·          

 
 

 

 

·          

        

·          

 

 2012  Муниципальное бюджетное образовательное 
  учреждение для детей, нуждающихся
   в психолого-педагогической и
  медико-социальной помощи,
 " Центр психолого- медико-
  социального сопровождения 
  Орловского района"

 
Hosted by uCoz