Научно-исследовательская,
экспериментальная и инновационная деятельность по проблеме «Модель
непрерывного образования как стратегия жизненного успеха личности»
В рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности специалисты Центра
работают по проблеме «Сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями, как необходимое условие успешной социализации ребенка в
обществе»
Специалисты
ППМС-Центра выделяют следующие категории детей с особыми образовательными
потребностями:
1.
Дети
с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:
 | Дети с недостаточным развитием с
парциальной несформированностью ВПФ (VII
вид); |
 | Дети с тотальным недоразвитием ВПФ (VIII
вид); |
 | Дети с недостаточным уровнем
психолого-педагогической готовности к школьному обучению; |
 | Неуспевающие школьники. |
2.
Дети-инвалиды:
 | Дети с физическими нарушениями; |
 | Дети с психическими нарушениями; |
 | Дети с интеллектуальными
нарушениями; |
 | Дети с соматическими нарушениями; |
 | Сурдо-, орто-, тифло- нарушения. |
 | |
1.
3.
Дети
с отклоняющимся развитием и поведением:
 | Одаренные дети; |
 | Дети девиантного поведения; |
 | Дети делинквентного поведения. |
4.
Дети
с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:
 | Дети с речевыми нарушениями; |
 | Дети с синдромом дефицита
внимания и гиперактивностью; |
 | Дети с
эмоциональными и поведенческими нарушениями. |
5.
Дети-сироты:
 | Социальная сирота; |
 | Ребенок на опеке; |
 | Ребенок в приемной семье; |
 | Усыновленные дети. |
Непосредственная помощь детям, оказывается, через реализацию
индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ:
1.
Дети
с интеллектуальными нарушениями и социально-педагогической запущенностью:
 |
Локалова Н.П.
«Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4
классов»; |
 |
Утешева Р.Х.
«Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов"; |
 |
«Интегрированная
коррекционно-развивающая программа по подготовке старших дошкольников к
школьному обучению»; |
 |
«Индивидуально-ориентироанная
коррекционно-развивающая программа по формированию и совершенствованию
элементарных математических представлений»; |
 |
«Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по развитию фонематического
восприятия и основ звукового анализа и синтеза»; |
 |
Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по формированию навыков контроля и
самоконтроля в письменной речи». |
2.
Дети-инвалиды:
 |
«Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа по развитию навыков социально-бытовой
ориентировки» |
 |
Психолого-педагогическое
и социальное сопровождение(патронаж семей) детей-инвалидов, включенных в
дистанционное обучение. |
1.
3.
Дети
с отклоняющимся развитием и поведением:
 |
«Мир общения подростка» |
 |
«Всё, что тебя касается» |
 |
«Мой выбор» |
 |
«Обучение и воспитание
толерантности у детей» |
 |
«Сделай
шаг на встречу»
|
4.
Дети
с отклонениями в психо-эмоциональном и речевом развитии:
 | «Коррекционно-развивающее
обучение детей школьного возраста с ОНР и нарушениями чтения и письма» |
 |
«Коррекционное
обучение и воспитание детей с 5-ти летнего возраста с ОНР» |
 |
«Программа
по преодолению дефектов фонетико-фонематического недоразвития речи у
детей дошкольного возраста» |
5.
Дети-сироты:
 |
Работа «Школы приемных родителей» |
|